Portal 2 на DeGames.ru
Portal 2
4.4
жанр игры Action, Arcade, Logic, для
Игра Portal 2
Релиз игры состоялся в 2011 году. подробнее о датах
Серия игр Portal состоит из 3 игр
Движок игры: Source engine
Разработчик игры: Valve Corporation, Nuclear Monkey Software
Издатель игры: Valve Corporation
Издатель игры в России: Buka Entertainment
Официальный сайт: http://www.thinkwithportals...
Русскоязычный сайт: http://buka.ru/cgi-bin/show...
Кооператив:
Локальный до 2 чел.
Онлайн до 2 чел.
LAN до 2 чел.
Игра в социальных сетях:

Продолжение развивает основу игрового процесса первой игры — головоломки, построенные на использовании специального устройства для создания порталов — разрывов в пространстве, позволяющих игроку мгновенно перемещаться из одного места в другое. Среди множества нововведений геймплея в Portal 2 присутствует кооперативный режим для прохождения двумя игроками. По сюжету, действие игры происходит спустя несколько сотен лет после событий Portal, в разрушенной и заброшенной Лаборатории исследования природы порталов (Aperture Science), и фокусируется на дальнейшем противостоянии всё той же главной героини, подопытной девушки Челл, и маниакального суперкомпьютера ГЛэДОС. В кооперативном режиме присутствует отдельная сюжетная линия.

Сравнивая Portal и его продолжение, Valve подчёркивает, что первая часть была лишь экспериментом, в то время как Portal 2 является уже полноценной игрой с совершенно новыми элементами геймплея и гораздо большей продолжительностью (на данный момент игровой процесс рассчитан примерно на 6 часов в одиночном режиме и столько же в кооперативном). Более того, на конференции GDC 2010 директор Valve Гейб Ньюэлл заявил, что Portal 2 — это лучшая игра за всю историю существования компании.


megatracker.org
  • Одиночная кампания. Захватывающий сюжет и необычная игровая механика заставят забыть о времени и не дадут оторваться от экрана на протяжении нескольких часов.
  • Игра на двоих. Независимая сюжетная линия, новые персонажи и уникальные особенности геймплея.
  • Улучшенная физика. В Portal 2 всё стало еще интереснее, необычнее и запутаннее, но никак не сложнее!
  • Музыкальный гипноз. Оригинальный саундтрек великолепно вписывается в необычную атмосферу вселенной Portal.
• ОС: Windows 2000/XP/Vista/7;
• Процессор: Pentium IV 3 ГГц/Dual Core 2.0/AMD64x2;
• RAM: 1 Гб (XP)/2 Гб (Vista);
• Видеокарта: 128 Мб;
• HDD: 7.6 Гб;
интерес 9.17 из 10
Ваша оценка:
938 голосов
4.6
27 октября 2010 г. в 19:18 StopGame.ru

Превью Portal 2

Оригинальная Portal — вещь уже культовая и неожиданная для своего времени. Она только еще раз подтверждает проверенный веками тезис о торжестве идеи над передовыми технологиями. Эта игра обладает безупречной историей о том, как несколько молодых и талантливых людей верили в успех, пытались творить в меру своих способностей — и у них все получилось. Группа студентов из DigiPen Institute of Technology изначально создала бесплатный проект Narbacular Drop, который и был показан в офисе Valve Software. Ну а дальнейшее развитие событий должны знать абсолютно все, кто хоть немного интересуется компьютерными играми: искренне пораженный Гейб Ньюэлл, принятые на работу в крупную компанию дилетанты, Portal в составе Orange Box. Головоломку ждал немыслимый успех — она затмила своим присутствием другие проекты, входившие в богатый комплект коробки от «Вентиля». Анонс сиквела считался, разумеется, делом неминуемым.


portal_2-1288074249



Можно ли зайти в один портал дважды?



Portal 2 хоть и не несет в своем чреве множества принципиально новых идей, переработанной геймплейной механики или чего-нибудь еще такого, что должен в себе содержать порядочный сиквел, но создавался он несколько в других условиях, нежели бюджетный оригинал. Если в прошлый раз все делалось кучкой голодных энтузиастов, охочих до быстрой славы и уважения, то к работе над второй частью Valve подошла с присущими ей размахом и ответственностью.



Над проектом трудится добрая треть компании, а сам Гейб Ньюэлл неоднократно заявлял, что если все пойдет как надо и общественность примет Portal 2 так же тепло, как и оригинал, то игру можно будет по праву называть самой лучшей работой за всю историю существования студии. При всем повышенном внимании со стороны разработчиков сиквел — вовсе не революция, а эволюционное развитие некоторых прежних задумок.



Самое главное нововведение, которое выгодно отличает вторую часть от первой и прибавляет ей несколько сотен очков к карме, — наличие мультиплеера. Но только вот не совсем полноценного — заявлен лишь «кооператив». Valve на ранних стадиях разработки еще принимала во внимание полнофункциональный многопользовательский режим, но от этой затеи была вынуждена вскоре отказаться: засилье людей с портал-пушками на одной карте слабо вписывалось в общие философию и атмосферу Portal — там ведь в приоритете гордое одиночество и бормочущая над ухом GLaDOS. Да и правильно организовать несколько игроков, дать им возможность всласть побеситься было невозможно — на выходе получалась маловразумительная возня с порталами.



portal_2-1288074250



Приверженцы одиночного прохождения могут не волноваться, классический «сингл» останется абсолютно нетронутым. Для «кооператива» же делаются отдельные карты и прорабатываются другие герои. Последние — это два очаровательных робота с уморительными анимациями. Один из них напоминает говорящую синеглазую сферу с ножками, о которой мы поговорим несколько позже. Другого же, вероятно, создавали следующим образом: зажали в тиски ту самую сферу и немного растянули. Вместе они напоминают дуэт Красного и Желтого из широко известной рекламы шоколадных конфет.



Если у вас есть в наличии только PC, а у близкого друга из платформ на полочке в гордом одиночестве красуется Xbox 360, то весело провести время с приятелем в компании Portal 2 все равно получится — поддерживается кроссплатформенный режим совместного прохождения. «Кооператив» также предполагает изобилие более серьезных головоломок: две пушки и четыре портала в качестве связующих звеньев в решении громоздких загадок заставят даже очень смышленых умников напрячь извилины.



Для облегчения взаимодействия между напарниками был придуман специальный набор контекстных команд в виде пиктограмм, с помощью которых можно привлечь внимание своего коллеги. На нужную кнопку там встать, открыть/закрыть портал в отведенном месте или просто побаловаться — неважно. Valve пообещала, что «сингл» ни у кого особых затруднений не вызовет, но вот игра вдвоем непременно потребует максимальной слаженности, координации и минимума лишних движений. Вам, хардкорщики.



portal_2-1288074251



Говорящие турели — это смешно



Загадки в Portal 2 действительно мудренее тех, что были в прошлый раз. Немаловажное влияние на этот факт оказали дополнительно введенные технические приспособления и вещества, углубляющие весь геймплей. Чаще остальных встречаются силовые туннели. С их помощью можно передвигаться в пространстве по любым заложенным этими трубами траекториям — и закон притяжения тут не в силе.



Катапульты — это аналоги «джамперов» из Unreal Tournament 3 или Quake 3. Принцип их работы теперь вы знаете. Согласно официальной легенде от компании Aperture Science, они разрабатывались для проверки людей на прочность перед отправкой их в космос. Полное название — «Устройство для испытания веры в себя».



Лазер — самая опасная штука из новодобавленных. С его помощью можно без проблем и в большом количестве скашивать целые «плантации» говорящих турелей (которые при гибели издают смешные звуки вроде «Ааау!», «Ой!», «Горячо!» и так далее). Управлять смертоносным оружием можно. Достаточно взять в руки специальный прозрачный куб, который сможет выполнить роль отражающего зеркальца, поднести его к лазеру и направить луч в нужном направлении.



portal_2-1288074252



Пневматические трубы станут незаменимыми, когда понадобится быстро избавиться от большого количества мешающих объектов. Скидываете в жерло засасывающего патрубка с помощью портал-пушки разбросанное по уровню барахло — и его тут же подхватит поток сильного воздуха.



Особого внимания заслуживают в Portal 2 жидкости. Их тут две разновидности: желтая и синяя. По консистенции обе напоминают маслянистую краску или гель. Задачи выполняют сверхважные и необходимые. Та, которая синяя, — это репульсорная масса. Разлитая по поверхности, наделяется физическими свойствами батута или пружинистого матраца — подпрыгивать становится невообразимо легко. Может случиться и так, что для решения головоломки потребуется измазать этим гелем все стены. Тогда главная героиня начинает преодолевать препятствия не хуже паркурщика Давида Белля.



Желтая — пропульсорный гель. И вот он уже больше похож на настоящую жидкость. Представьте сейчас себя на отполированном до блеска льду без коньков, но в обуви с гладкой подошвой. Так вот нечто подобное вы испытаете на полу, облитом пропульсором. Он позволяет развить дополнительную скорость там, где это необходимо.



portal_2-1288074253



Места боевой славы



Первая Portal, несмотря на все заслуги, являлась до жути минималистичной игрой. Номинально в ней был даже полный таинственности сюжет, в центре которого фигурировал искусственный интеллект GLaDOS с женским голосом, проводивший над главной героиней Челл свои безумные эксперименты в тестовой лаборатории. Присутствовал юмор — он, при всей своей свежести подачи, заключался лишь в монологах местного суперкомпьютера, который исключительно флегматичным тоном произносил различного рода несуразности и манил нас тортом. Что уж говорить о помещениях тестовой лаборатории. Там царили безупречная стерильность и безжизненность.



Разработчики понимают, что для повторения былого успеха сиквел нужно сделать как минимум в пять раз лучше — голую концепцию сегодня уже никто просто так на ура воспринимать не будет. Для второй части контента запланирована неисчислимая уйма. Больше всего внимания уделяется трем первостепенным вещам: сюжету, юмору и геймплею.



portal_2-1288074254



Нашими спутниками станут те самые голубоглазые сферы, регулярно выдающие искрометные комментарии по поводу происходящих вещей, способные иногда постесняться нашего присутствия, наивные и глупые, но бесконечно смешные. Первый такой попавшийся шарик боится высоты, другой до встречи с нами был искренне убежден, что если включит в темноте собственный «подствольный» фонарик, то смерть настигнет его незамедлительно. Милых, трогательных и гомерически смешных гэгов, завязанных на говорящих предметах окружения, Valve припасла огромное количество.



С сюжетом вышла досадная нестыковка. Первая часть закончилась вполне благополучно: главная героиня победила GLaDOS и выбралась из исследовательского комплекса Aperture Science. Разработчики недавно решили изменить концовку путем выпуска специального патча. И теперь выходит, что в самом финале робот затаскивает Челл обратно. Так что главная героиня у нас остается прежняя.



portal_2-1288074255



***



Чтобы затмить предшественницу, Portal 2 необходимо быть уже не просто легкой, изящной, интеллектуальной головоломкой от первого лица. Нужно превзойти оригинал в тех моментах, где он смотрелся наименее выигрышно. То есть обзавестись шикарным левел-дизайном с множеством дополнительных агрегатов и веществ для решения задач, с интересными дополнительными персонажами, наконец. Все это у второй части имеется. А еще проект разрабатывает компания Valve — и это, пожалуй, самый убедительный аргумент в его пользу.


 
 
DeGames.ru - информационный игровой портал
DeGames - портал, посвященный играм и всему, что с ними связано. На страницах нашего сайта вы сможете найти самые последние новости из игрового мира, посмотреть самые свежие видеоролики, сможете взглянуть на статистику самых популярных игр, воспользоваться календарем выхода игр, а так же сможете узнать любую информацию о любой игре.
  • Забыли пароль?
  • Регистрация